Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Веб 2.0, Веб второго поколения – разновидность сайтов, на которых онлайн-контент (внутреннее наполнение сайта) создается самими пользователями.
Web 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа-информацию.
|
С помощью Web 2.0 можно организовать коллективную деятельность:
• общение в режиме реального времени
• совместный поиск и хранение информации;
• создание и совместное использование медиа-материалов;
• совместное создание и редактирование гипертекстов;
• совместное редактирование текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
• совместное использование разнообразных документов;
• совместное редактирование и использование календарей и расписаний.
Основные принципы функционирования технологий Веб 2.0
• Простота и доступность.
• Контент, создаваемый пользователями. Информацию(Текстовую, мультимедийную и т.д.) размещает на сайте любой из пользователей, а другие посетители могут использовать, улучшать, оценивать, комментировать, есть контролировать процесс формирования информационных ресурсов.
• Архитектура соучастия и, как следствие, сетевые эффекты.
• Фолксономия - народная классификация, практика коллективной(Общей) категоризации информации (текстов, фото, ссылки, видео и т.д.). Для классификации используются ключевые слова, называются метками или тегами. Ключевые слова задают сами пользователи.Выбрав тег, можно получить список категоризированных материалов по данной теме.
• Веб, как платформа. Предоставление возможности пользователя мприменять приложение исключительно с помощью веб-обозревателя.
• Сервисность. Проекты Веб 2.0 предлагают пользователямрешения конкретной задачи: организацию собственной фото-или видео-галереи, поиск информации, создание набора закладок на любимые сайты и другое.
• Постоянная бета. Сервисы улучшаются постоянно, в режиме реального времени, больше не существует релизов программного обеспечения.
Классификация социальных сервисов осуществлено по видам деятельности членов сетевого сообщества. К основным типам относят:
• социальные поисковые системы;
• средства для сохранения закладок;
• социальные сервисы сохранения мультимедийных ресурсов;
• сетевые дневники (блоги)
• вики (wiki)
• карты знаний;
• социальные геосервисы.
Социальные поисковые системы - системы, которые позволяют пользователям самим определять в каком направлении вести поиск, которые сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом подавать найдены результаты. Поиск можно адаптировать к определенной тематике и сообщества.
Средства для хранения закладок - предназначены для хранения ссылок на веб-страницах, которые Вы регулярно посещаете. В отличие от традиционных методов хранения закладок, новые социальные сервисы позволяют:
Ø добавлять ссылки с любого компьютера, подключенного к сети Интернет;
Ø ссылки будут доступны с любого компьютера, подключенного к сети Интернет;
Ø обозначать каждую закладку одним или несколькими тегами (метками-категориям).
Сетевые дневники (блоги) - сервис Интернета, позволяющий любому пользователю вести записи с произвольной тематики. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками.
Вики (Wiki) - социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи).Различные варианты программного обеспечения вики-систем позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д.
Карты знаний (англ. Mind map) - способ изображения процесса общего мышления с помощью схем. В украинских переводах может звучать по-разному - карта ума, карта памяти, интеллект-карта, майнд-Мэп т.п..
Социальные геосервисы - сервисы сети Интернет, которые позволяют с достаточно высокой точностью находить отмечать, комментировать, дополнять фотографиями различные объекты на карте Земли. Используются реальные данные, полученные с помощью искусственных спутников Земли.
Виртуальные сообщества (сообщества) - это вполне реальные группы людей, для обмена информацией используют электронные средства и сети. В свою очередь такие сообщества тоже могут объединяться в сетевые структуры на основании общих интересов. В сети Интернет есть много сервисов, которые предоставляют возможность создавать виртуальные сообщества (сообщества).
Blogger (Блогер) – сервис блогов, предоставляет возможность неопытным пользователям Интернета создавать блоги без программи- рования, установки и настройки программного обеспечения. Созданный блог может находиться как на сервере Блогера (с собственным доменным именем пользователя), так и на хостинге создателя блога. Собственник сервиса Blogger – компания Google.
RuTube (Рутуб) – хостинг для видео, основным контентом которого являются видеоролики, снятые и загруженные зарегистрированными пользователями, имеющими на сервисе свой аккаунт. RuTube предо- ставляет возможность просмотра, прослушивания и присоединения к онлайн-программам радио и телевидения. Рейтинги, конкурсы и комментарии пользователей.
Liveinternet (ЛайвИнтернет) – крупнейшая блог-платформа. Личные дневники, общение между блогами, подписка на обновления, изображения, фотоальбомы, комментарии, голосования, RSS-каналы, лента друзей, тематические сообщества, навигация между дневниками и сообщениями, календари, цитатники, выборки по интересам и городам, видео и аудио, форумы, знакомства. Счетчик статистики rax.ru, почта li.ru, сервис знакомств, маркет, онлайн-игра «Олигарх», информеры (погода, ТВ-программа).
Дневники, Дайри (Diary.ru) – популярный сервис с сотнями тысяч дневников. Пользователи ведут свои дневники и читают чужие, обща- ются друг с другом. @Дневники – это система онлайновых дневников – персональных разделов, в которых любой человек может вести за-писи о себе, своей жизни и многом другом. Содержание дневников не модерируется администрацией сервиса.
Mamba (Мамба) – самая большая русскоязычная система зна- комств в Интернете. Социальные сети знакомств в России имеют очевидного лидера – Мамбу, франчайзинговую сеть дэйтинг-индустрии с единой базой анкет по поиску спутника жизни, с указанием возраста, интересов, сексуальной ориентации и описанием того, с кем пользователи желают познакомиться. Позволяет зарегистри- рованным пользователям общаться между собой и договариваться о встречах. Сервис сотрудничает с таким ресурсами, как Mail.Ru, Rambler и Odnoklassniki.ru.
Love Planet (Лавпланет) – социальная сеть сайтов знакомств в России и за ее пределами. Возможность размещения анкет с указанием возраста, интересов, сексуальной ориентации и описанием того, с кем пользователи желают познакомиться для серьезных отношений и создания семьи. Сервис позволяет вести переписку, находить новых друзей, общаться с другими пользователями на разные темы, назначать свидания и вести дневники. На сайте имеется возможность заработка через подключение своего домена или субдомена к партнерской программе и настройке дизайна под себя.
LiveJournal, LJ (ЛайвДжорнал, Живой Журнал, ЖЖ) – платформа для размещения онлайновых дневников, сообществ, личных и коллективных блогов, публикаций, запи- сей, комментариев. Имеет набор функций и настроек для блогов: разные типы записей, возможности их комментирования, указание расширенных сведений о пользователе, друзья (френды), лента друзей (френдлента), картинки пользователей (юзерпики) и функции безопасности аккаунта.
YouTube (Ютуб) – сервис, предназначенный для просмотра и размещения в Интернете видео, созданного пользователями всего мира. Профессионально снятые фильмы, клипы, любительские видеозаписи, видеоблоги. Предоставляет услуги хостинга видеоматериалов. Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать видеозаписи.
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|